Запоминание музыкального текста одно из главных и специальных требований профессии музыканта-исполнителя, так как нормой современного концертного исполнения является исполнение без нот.
Важнейшим условием для успешного выучивания произведения наизусть является осознанная установка на запоминание. В тех случаях, когда такой установки нет, даже многократное исполнение играемого произведения может не привести к запоминанию.
Писать о музыкальной памяти начали ещё в середине позапрошлого века, когда концертное исполнение без нот не только не считалось обязательным, но напротив, рассматривалось как акт нескромности со стороны исполнителя и даже как «искушение самого господа бога».
Естественно, что и память в те времена не считали необходимой составной частью комплекса музыкальной одарённости. Её рассматривали как «низшую», «вспомогательную» способность, а заучивать наизусть рекомендовали только фактурно сложные эпизоды, либо места переворачивания страниц.
С течением времени концертное исполнение без нот всё больше завоёвывало себе право на существование. Музыканты-исполнители объясняли это обстоятельство тем, что игра наизусть действительно совершенно необходима для творческой свободы.
Поэтому, современная педагогика считает, что запоминание, идущее от понимания материала, его осмысленного усвоения при всех обстоятельствах превосходит в качественном отношении запоминание в той или иной мере оторванное от понимания. Исполнение наизусть является истинной проверкой знания произведения.
Назад
Детская музыкальная школа №15, ул. Габишева, д.15,
Казань
Купить билет

12+
Лекция "Сложности развития музыкальной памяти в процессе обучения игре на фортепиано"
Цена билета
200 ₽
Свободно
5
из
5
Билеты
О мероприятии
Выберите интересующие вас места
Уважаемый пользователь, для добавления более 1 билета нажмите на кнопку “Добавить” несколько раз
ваши места
недоступно
Выбранные места должны быть оплачены в течение 30
минут
Похожие события
Мероприятия, участвующие в рамках Пушкинской карты, отмечены
Правила программы.
.